Печать

«Руководитель туристской группы»

В настоящий момент «Институт экономики и управления в промышленности» разработал проект профессионального стандарта «Руководитель туристской группы».
Данный профессиональный стандарт разрабатывается в целях:
- обеспечения взаимодействия сферы труда и системы образования;
- поддержки непрерывности профессионального развития работников указанных профессиональных сфер в течение всей трудовой деятельности;
- учета требований рынка труда по указанным направлениям деятельности при разработке образовательных стандартов и программ обучения;
- унификации, установления и поддержания единых требований к содержанию и качеству рассматриваемых видов профессиональной деятельности.
Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье – развивает физически, укрепляет организм. Для того чтобы, каждая поездка была проведена с высоким качеством, необходима четкая регламентация действий различных должностных лиц в различных ситуациях. Для того, чтобы каждая поездка была проведена с высоким качеством, необходима четкая регламентация действий различных должностных лиц в различных ситуациях. Работники сферы туризма должны иметь высокую степень готовности к реализации проектов туристской индустрии, разработке туристского продукта на основе современных технологий, принятию решения в организации туристской деятельности, эффективному общению с потребителями туристского продукта, к применению инновационных технологий туристской деятельности.
Стандарт профессиональной деятельности руководителя туристской группы создаст условия для формирования адекватных представлений граждан об уровне образования и профессиональной компетентности указанных специалистов в сфере туризма. Это, прежде всего, умение организовать и осуществить туристские услуги с учетом того, что туристская деятельность ставит в центр внимание потребителя – клиента, туриста, экскурсанта.
Настоящий профессиональный стандарт может применяться работодателями сферы туризма при подборе руководителей туристских групп в организациях туризма любых организационно-правовых форм.
Руководитель туристской группы должен уметь осуществлять не только информационное обслуживание клиента, но и формировать предложение услуг, обеспечивающих удовлетворение культурных, познавательных, физических потребностей, максимально соответствующих пожеланиям туриста, понимать и учитывать, что особенностью обслуживания в сфере туризма является изменение потребностей клиента от стадии покупки туристского продукта к стадии пользования им.
В стандарте отражено возрастание роли и значения правовой подготовки руководителей туристских групп и то обстоятельство, что внутренний, выездной и въездной туризм предполагает знания общегражданского законодательства, норм административного и государственного права, законов о страховании, специфического законодательства, регламентирующего туристскую деятельность. Этот аспект особенно важен для образовательных учреждений, где данный профессиональный стандарт создаст основу для разработки образовательных программ, учебных курсов и учебно-методических материалов для различных целевых групп обучающихся (студентов, ассистентов-стажеров, аспирантов, докторантов и др.).
Для самих руководителей туристских групп профессиональный стандарт будет способствовать лучшему пониманию разграничения зон полномочий и ответственности специалистов различных уровней туристского процесса, позволит в многообразии индивидуальных особенностей конкретной ситуации найти правильные решения текущих производственных задач, более полно реализовать свои профессионально обоснованные действия.
Для сферы образования профессиональный стандарт выступит в качестве основы для корректировки федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального образования и внутрифирменного обучения специалистов организации туризма и рекреации. Для органов управления образованием профессиональный стандарт создаст возможность сформулировать реальные и измеримые результаты обучения в системе профессионального образования. Стандарт выступит необходимым элементом и побудительным мотивом более детального и качественного обучения и подготовки студентов в сфере информационных технологий с учетом того, что традиционные формы коммуникации с потребителями вытесняются нестандартными приемами, обусловленными современными информационными технологиями.
Профессиональный стандарт позволит работодателям (собственникам, учредителям) получить основу для проведения сертификации, оценки квалификации руководителей туристских групп, оценить и повысить профессионализм нанимаемых работников, активизировать их мотивацию, добиться повышения эффективности и качества труда.
Таким образом, профессиональный стандарт представляет собой значимую информацию для работников туриндустрии, работодателей, образовательных учреждений и органов управления образованием в сфере туризма, а также предоставляет возможность гражданам, пользующимся турпродуктами и услугами туристских организаций составить адекватное представление об их функционировании.

«Руководитель (директор) организации отдыха и оздоровления детей»

В настоящий момент «Институт экономики и управления в промышленности» разработал проект профессионального стандарта «Руководитель (директор) организации отдыха и оздоровления детей».
Данный профессиональный стандарт разрабатывается в целях:
- обеспечения взаимодействия сферы труда и системы образования;
- поддержки непрерывности профессионального развития работников указанных профессиональных сфер в течение всей трудовой деятельности;
- учета требований рынка труда по указанным направлениям деятельности при разработке образовательных стандартов и программ обучения;
- унификации, установления и поддержания единых требований к содержанию и качеству рассматриваемых видов профессиональной деятельности.
Одной из составляющих государственной социальной политики в области семьи и детей выступает организация отдыха и оздоровления детей и подростков. Основной целью данного направления является реализация совокупности мероприятий, которые способствуют получению детьми и подростками социально-значимых и качественных услуг по активному отдыху и оздоровлению.
Достижению указанной цели способствует реализация таких задач, как: 1) расширение услуг по организации отдыха и оздоровления детей; 2) повышение качества и доступности услуг отдыха и оздоровления детей; 3) формирование у детей здорового образа жизни; 4) увеличение числа детей, охваченных различными формами организованного отдыха и досуга; 5) социальная поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, достигших индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах; 6) обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей с возможностью внедрения новых технологий немедикаментозного лечения и профилактики заболеваний, а также использования медико-психологического сопровождения.
Организация детского отдыха и оздоровления направлена на сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, обеспечение их временной занятости, организацию досуга. В связи с этим, организация свободного времени ребенка, не для бесцельного время препровождения, а с созидательной целью, является одной из задач цивилизованного общества.
Для осуществления данного вида деятельности предназначены учреждения по организации отдыха и оздоровления детей. Эффективное функционирование таких учреждений, невозможное без построения эффективной системы управления, повышает эффективность социального развития детей и подростков, создает условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации. Все это крайне необходимо для гармоничного роста и развития подрастающего поколения.
В учреждениях отдыха и оздоровления детей и молодежи необходимо создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).
Настоящий профессиональный стандарт может применяться при подборе руководителей организаций отдыха и оздоровления детей различных форм и видов.
В стандарте отражено возрастание роли и значения деятельности, связанной с развитием организаций отдыха и оздоровления детей, подчеркивается важность правильного формирования и успешной реализации стратегии развития. В этой связи для управления развитием таких организаций их руководящий состав должен обладать рядом знаний. В частности он должен знать:
- принципы, методы, технологии разработки планов управления рисками, связанными с проводимыми изменениями.
- принципы, методы, технологии мониторинга внешнего окружения
- принципы, методы, технологии анализа факторов внешней среды организации
- принципы, методы, технологии, инструменты анализа сильных и слабых сторон организации.
Профессиональный стандарт позволит работодателям получить основу для проведения сертификации, оценки квалификации руководителей организаций отдыха и оздоровления детей, оценить и повысить их профессионализм, активизировать их мотивацию, добиться повышения эффективности и качества труда.

Обсудить на форуме.

Ответственные лица:

1) Самолетов Роман Валерьевич
Тел.: 8-499-463-95-90

2) Медведева Маргарита Александровна
Тел.: 8-499-464-44-80